По городу Шымкент на сегодняшний день насчитывается 1000 единиц общественного транспорта. Из них 876 автобусов перевозят пассажиров, остальные находятся в резерве. Всего в городе 10 транспортных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров. Это » Shymkent-Bus», «T-Bus», «Автоимпульс», «MAN-Юг», «М и Р и Со», «ТТК», «Радуга транспорт», «Санжар-Моторс», «Абдуганиев» и «Автокомбинат №4».
Не секрет, что в отношении деятельности сферы общественного транспорта со стороны населения часто поступают обращения. В связи с этим Управлением городского пассажирского транспорта и автомобильных дорог в апреле текущего года была создана контрольная рабочая группа. Специальная группа, состоящая из жителей и специалистов, следит за культурой водителей и кондукторов, законностью оплаты проезда, чистотой общественного транспорта, своевременным движением автобусов.
Кроме того, в отношении автобусов, курсирующих по внутригородским маршрутам, проводится ежедневный рейд. В результате выявлено 442 нарушения правил дорожного движения, приняты соответствующие меры, говорят ответственные специалисты. Таким образом, сегодня значительно усилены требования к деятельности сферы общественного транспорта. А это, в свою очередь, способствует улучшению качества услуг.
Да, в крайнем случае, работы по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры не мало. В целях оптимизации работы общественного транспорта в городе, систематизации качественного и устойчивого обслуживания разработана комплексная схема развития пассажирского транспорта. В результате в мегаполис стали закупать новые автобусы. Известно, что обновлен ряд направлений и внедрена электронная система «TOLEM». Не будет преувеличением сказать, что Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог лидирует в цифровизации этой отрасли. В качестве доказательства нашего выступления в этом году приложение «I-kolik» и сайт avtopark-shymkent.kz был запущен.
Директор Городского центра обучения и сертификации Жандос Сардаров отметил, что в рамках поручения Главы государства по созданию благоприятных условий для населения в городе ведется системная работа по повышению квалификации специалистов общественного транспорта. Теперь водители общественного транспорта примут участие в пятидневном учебном курсе и обучатся у специалистов по «правилам перевозки пассажиров» и обслуживанию людей с ограниченными возможностями.
— Водитель, участвующий в этом проекте, научится соблюдать служебную дисциплину, проявлять вежливость и психологическую готовность к пассажирам, предотвращать негативные ситуации. Тем, кто прошел обучение, обязательно выдается сертификат. Стоит отметить, что водители, не имеющие сертификата, не могут устроиться на управление общественным транспортом. Кроме того, при нарушении водителем трудовой дисциплины после вручения сертификата обязуется пройти переаттестацию. А те, кто неоднократно нарушал этические нормы и трудовую дисциплину, будут уволены со службы и в дальнейшем вряд ли будут трудоустроены на работу по вождению общественного транспорта. В направлении исполнения требований пассажиров и улучшения качества услуг возрастает объем возложенной на нас ответственности, задач. Это часть системной работы, направленной на повышение качества услуг общественного транспорта в городе,говорят ответственные отрасли.